Великий русский мыслитель, философ, публицист и общественный деятель Иван Александрович Ильин родился в 1883 году в Москве в дворянской семье, многие поколения предков которой были воспитаны на идеалах Православия, Патриотизма, служения Богу, Царю и Отечеству. Окончив Московский университет, Ильин посвятил себя философии, которая была для него не академическим доктринерством, а могучим орудием русской волевой идеи, средством мобилизации национальной жизни. На этом пути он неизбежно вступил в конфликт с режимом ... большевиков, выславших его из России, заставив жить на чужбине в Германии и Швейцарии.

Первоначально Ильин приобрел известность как исследователь философии Гегеля. Впоследствии он разрабатывает собственное учение, в котором продолжает традиции русской духовной философии. Анализируя современное общество и человека, Ильин считает, что их основной порок состоит в «расколотости», в противопоставлении ума сердцу, разума чувству. В основе пренебрежения, с которым современное человечество относится к «сердцу», лежит, по мнению Ильина, представление о человеке как вещи среди вещей и тела среди тел, вследствие которого творческий акт трактуется «материально, количественно, формально и технически». Именно такое отношение, считает Ильин, облегчает человеку достижение успеха чуть ли не на всех его жизненных поприщах, способствуя карьере, получению прибылей, приятному времяпрепровождению. Однако «мышление без сердца», даже самое умное и изворотливое, в конечном счете релятивистично, машинообразно и цинично; «бессердечная воля», сколь бы упорной и настойчивой она ни была в жизни, оказывается по существу животной алчностью и злым произволением; «воображение в отрыве от сердца», каким бы картинным и ослепительным оно ни представлялось, остается в конечном счете безответственной игрой и пошлым кокетством. «Человек, душевно расколотый и нецельный, есть несчастный человек. Если он воспринимает истину, то он не может решить, истина это или нет, ибо он не способен к целостной очевидности… он теряет веру в то, что человеку вообще может быть дана тотальная очевидность. Он не желает признать ее и у других и встречает ее иронией и насмешкой». Ильин видит путь преодоления расколотости в том, чтобы восстановить в правах опыт как интуицию, как сердечное созерцание. Рассудок должен научиться «взирать и видеть», чтобы стать разумом, человек должен прийти к разумной и светлой вере «достаточного основания». С «сердечным созерцанием», «совестной волей» и «верующей мыслью» Ильин связывает надежды на будущее – на решение проблем, неразрешимых как для «бессердечной свободы», так и для «противосердечного тоталитаризма». Широкий резонанс получила работа Ильина «О сопротивлении злу силою», в которой Ильин аргументированно критиковал учение Л. Н. Толстого о непротивлении. Рассматривая физическое принуждение или предупреждение как зло, не становящееся добром от того, что оно используется в благих целях, Ильин считает, что за неимением других средств человек для противостояния злу не только имеет право, но и может иметь обязанность применять силу. «Насилием» же, согласно Ильину, оправдано называть только произвольное, безрассудное принуждение, исходящее из злой воли или направленное ко злу.

Верный «великим монархическим традициям и историческим святыням» России, Ильин всю свою жизнь был последовательным сторонником монархического принципа. Мы должны, писал он в проекте письма к итальянскому королю, утвердить «великую историческую роль» монархической идеи, «ее священное, жизненное и творческое значение». Должны «создать и выдвинуть апологию монархического начала, «его религиозную глубину, его нравственные преимущества, его художественную красоту и его государственную патриотическую силу». Полемизируя со своими либеральными оппонентами, Ильин писал: «Монарх отнюдь не противостоит народу, но живет в сердце и в воле каждого из своих подданных; монархия отнюдь не идет против справедливого равенства людей; монархия отнюдь не пренебрегает земною пользою… и т. д.». Будучи сторонником твердого монархического принципа в государстве, Ильин был противником марионеточных монархий вроде английской, видя в них орудие масонских кругов. Сохранилась секретная записка Ильина генералу П.Н. Врангелю, в которой он разоблачал планы масонских кругов создать «монархию» в России по образцу английской и возвести на престол «императора Кирилла I».

В 1929 году он писал: «Особое место занимает сейчас признание заграничного масонства, русские ложи работают против большевиков и против династии. Основная задача: ликвидировать революцию и посадить диктатуру, создав для нее свой, масонский, антураж. Они пойдут и на монархию, особенно если монарх будет окружен ими или сам станет членом их организации… по-прежнему их главная задача – конспиративная организация своей элиты, своего тайноглавенствующего масонского «дворянства», которое не связано ни с религией, ни с политической догмой, ни политической формой правления («все хорошо, если руководится нашей элитою»).

Масоны готовы поддержать Кирилла Владимировича и деньгами. «Проявившийся манифест вел. кн. Кирилла, – продолжает И.А. Ильин, – не был для меня полной неожиданностью. Еще в мае я узнал, что группа лиц французско-швейцарского масонства, установив, что за вел. кн. Кириллом числится большая лесная латифундия в Польше, еще не конфискованная поляками, но подлежащая в сентябре 1924 года конфискации, работает очень энергично и спешно над приобретением ее у вел. кн. (он не знал о ней!)». На нужды «Императора» должно отчислиться от этой продажи около 150 млн. франков золотом. Сведения были абсолютно точные… Расчеты у масонов были двоякие: или повредить русскому монархизму верным провалом нового начинания, или повредить русскому монархизму возведением на Престол слабого, неумного и, главное, кооптированного масонами и окруженного ими лица. Должен сказать от себя, что менее популярного в России претендента на Престол нельзя было выдумать… К сожалению, вокруг вел. князя стоят люди или находящиеся под фактическим влиянием масонства (мне известны подробности от недостаточно конспиративных масонов), или же рассуждающие так: «Вопрос трона есть вопрос хлеба и денег».

Выдающийся вклад Ильин внес в разработку русской национальной идеологии. В своем докладе «Творческая идея нашего будущего», сделанном в Белграде и Праге в 1934, он формулирует назревающие проблемы русской национальной жизни. Мы должны сказать всему остальному миру, заявлял он, что Россия жива, что хоронить ее – близоруко и неумно; что мы – не человеческая пыль и грязь, а живые люди с русским сердцем, с русским разумом и русским талантом; что напрасно думают, будто мы все друг с другом «перессорились» и пребываем в непримиримом разномыслии; будто мы узколобые реакционеры, которые только думают сводить свои личные счеты с простолюдином или «инородцем».

В России грядет всеобщая национальная судорога, которая, по мнению Ильина, будет стихийно мстительной и жестокой. «Страна вскипит жаждой мести, крови и нового имущественного передела, ибо поистине ни один крестьянин в России ничего не забыл. В этом мнении встанут десятки авантюристов, из коих три четверти будут «работать» на чьи-нибудь иностранные деньги, и ни у одного из них не будет творческой и предметной национальной идеи».

Чтобы преодолеть эту национальную судорогу, русские национально мыслящие люди должны быть готовы генерировать эту идею применительно к новым условиям. Она должна быть государственно-исторической, государственно-национальной, государственно-патриотической. Эта идея должна исходить из самой ткани русской души и русской истории, из их духовного лада. Эта идея должна говорить о главном в русских судьбах – и прошлого, и будущего, она должна светить целым поколениям русских людей, осмысливая их жизнь и вливая в них бодрость.

Главное – воспитание в русском народе национального духовного характера. Из-за его недостатка в интеллигенции и массах Россия рухнула от революции. «Россия встанет во весь рост и окрепнет только через воспитание в народе такого характера. Это воспитание может быть только национальным самовоспитанием, которое может быть проведено самим русским народом, то есть его верной и сильной национальной интеллигенцией. Для этого нужен отбор людей, отбор духовный, качественный и волевой».

Процесс этот, по мнению Ильина, уже начался «незримо и бесформенно» в России и более или менее открыто за рубежом: «отбор несоблазненных душ, противопоставивших мировой смуте и заразе – Родину, честь и совесть; и непреклонную волю; идею духовного характера и жертвенного поступка». Начиная с меньшинства, возглавляемого единоличным вождем, национальным диктатором русский народ в ближайшие 50 лет должен одолеть и перешагнуть все преграды совокупным, соборным усилием духа.

Публикуемая в настоящем томе серии «Русское сопротивление» книга «Национальная Россия. Наши задачи» была задумана Ильиным как серия закрытых статей 1948–1954 гг. для членов Русского Обще-Воинского Союза (РОВС). Рассылались они размноженные на гектографе с грифом «Еженедельный листок только для единомышленников» и считались своего рода идеологическими инструкциями для борцов за Великую Россию, против всех ее ненавистников. Эти статьи были мощным оружием в борьбе за Россию, и при распространении мыслей и идей, содержащихся в них, полагалось соблюдать конспирацию, о чем была написана особая статья.

Первые статьи были очень краткими и выходили как письма, и среди «единомышленников», которым они рассылались, выбирались те, кто имел пишущую машинку. Позднее возможность расширилась и статьи стали выходить в виде бесплатных бюллетеней. Только через два года после смерти автора все 215 статей удалось издать типографским способом отдельной книгой.

Опубликованная в 1956 году, книга стала программой действия для русских патриотов с обозначением главных задач, которые предстоит выполнить русским людям, чтобы возродить Великую Россию.

В этой книге Ильина выкристаллизовывается идея русского духовного патриотизма, который «есть любовь».

Патриотизм, по Ильину, – высшая солидарность, сплоченность в духе любви к Родине (духовной реальности), есть творческий акт духовного самоопределения, верный перед лицом Божиим и поэтому Благодатный. Только при таком понимании патриотизм и национализм могут раскрыться в их священном и непререкаемом значении.

Патриотизм живет лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное, и прежде всего святыни своего народа. Именно национальная духовная жизнь есть то, за что и ради чего можно и должно любить свой народ, бороться за него и погибнуть за него. В ней сущность Родины, та сущность, которую стоит любить больше себя.

Родина, отмечает Ильин, есть Дар Святого Духа. Национальная духовная культура есть как бы гимн, всенародно пропетый Богу в истории, или духовная симфония, исторически прозвучавшая Творцу всяческих. И ради создания этой духовной музыки народы живут из века в век, в работах и страданиях, в падениях и подъемах. Денационализируясь, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к священным огням жизни, ибо эти колодцы и эти огни всегда национальны.

По Ильину, национализм есть любовь к исторически-духовному облику своего народа, вера в его Богоблагодатную силу, воля к его творческому расцвету и созерцание своего народа перед лицом Божиим. Наконец, национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания. Истинный национализм не темная, антихристианская страсть, но духовный огонь, возводящий человека к жертвенному служению, а народ к духовному расцвету. Христианский национализм есть восторг от созерцания своего народа в плане Божием, в дарах Его Благодати, в путях Его Царствия.

Правильные пути, ведущие к национальному возрождению России, по Ильину, следующие: вера в Бога; историческая преемственность; монархическое правосознание; духовный национализм; российская государственность; частная собственность; новый управляющий слой; новый русский духовный характер и духовная культура.

В статье «Основная задача грядущей России» Ильин писал, что основная задача русского национального спасения и строительства «будет состоять в выделении кверху лучших людей, – людей, преданных России, национально чувствующих, государственно мыслящих, волевых, идейно-творческих, несущих народу не месть и не распад, а дух освобождения, справедливости, сверхклассового единения». Этот новый ведущий слой – новая русская национальная интеллигенция должна будет прежде всего осмыслить заложенный в русском историческом прошлом «разум истории», который Ильин определяет следующим образом:

– ведущий слой не есть ни замкнутая «каста», ни наследственное или потомственное «сословие». По своему составу он есть нечто живое, подвижное, всегда пополняющееся новыми, способными людьми и всегда готовое освободить себя от неспособных – дорогу честности, уму и таланту!

– Принадлежность к ведущему слою – начиная от министра и кончая мировым судьею, начиная от епископа и кончая офицером, начиная от профессора и кончая народным учителем – есть не привилегия, а несение трудной и ответственной обязанности. Ранг в жизни необходим, неизбежен. Он обосновывается качеством и покрывается трудом и ответственностью. Рангу должна соответствовать строгость к себе у того, кто выше, и беззавистная почтительность у того, кто ниже. Только этим верным чувством ранга воссоздадим Россию. Конец зависти! Дорогу качеству и ответственности!

– Новая русская элита должна «блюсти и крепить авторитет государственной власти… Новый русский отбор призван укоренить авторитет государства на совсем иных, благородных и правовых основаниях: на основе религиозного созерцания и уважения к духовной свободе; на основе братского правосознания и патриотического чувства; на основе достоинства власти, ее силы и всеобщего доверия к ней».

– Указанные требования и условия предполагают и еще одно требование: новый русский отбор должен быть одушевлен творческой национальной идеей. Безыдейная интеллигенция «не нужна народу и государству и не может вести его». Но прежние идеи русской интеллигенции были ошибочны и сгорели в огне революции и войн. Ни идея «народничества», ни идея «демократии», ни идея «социализма», ни идея «империализма», ни идея «тоталитарности» – ни одна из них не вдохновит новую русскую интеллигенцию и не поведет Россию к добру. Нужная новая идея – «религиозная по истоку и национальная по духовному смыслу. Только такая идея может возродить и воссоздать грядущую Россию». Эту идею Ильин определяет как идею русского Православного Христианства. Воспринятая Россией тысячу лет тому назад, она обязывает Русский народ осуществить свою национальную земную культуру, проникнутую христианским духом любви и созерцания, свободы предметности.

Русский народ, считал Ильин, нуждается в покаянии и очищении, и те, кто уже очистился, «должны помочь неочистившимся восстановить в себе живую христианскую совесть, веру в силу добра, верное чутье к злу, чувство чести и способность к верности. Без этого Россию не возродить и величия ее не воссоздать. Без этого Русское государство, после неминуемого падения большевизма, расползется в хлябь и в грязь».

Ильин, конечно, отдает себе отчет в том, насколько трудна эта задача, весь процесс покаяния и очищения, но через этот процесс необходимо пройти. Все трудности этого покаянного очищения должны быть продуманы и преодолены: у религиозных людей – в порядке церковном (по исповеданиям), у нерелигиозных людей – в порядке светской литературы, достаточно искренней и глубокой, и затем в порядке личного совестного делания.

Покаянное очищение – только первый этап на пути к решению более длительной и трудной задачи: воспитание нового русского человека.

Русские люди, писал Ильин, должны обновить в себе дух, утвердить свою русскость на новых, национально-исторически древних, но по содержанию и по творческому заряду обновленных основах. Это значит, что русские люди должны:

– научиться веровать по-новому, созерцать сердцем – цельно, искренно, творчески;

– научиться не разделять веру и знание, вносить веру не в состав и не в метод, а в процесс научного исследования и крепить нашу веру силою научного знания;

– научиться новой нравственности, религиозно-крепкой, христиански-совестной, не боящейся ума и не стыдящейся своей мнимой «глупости», не ищущей «славы», но сильной истинным гражданским мужеством и волевой организацией;

– воспитать в себе новое правосознание – религиозно и духовно укорененное, лояльное, справедливое, братское, верное чести и Родине;

– воспитать в себе новое чувство собственности – заряженное волею к качеству, облагороженное христианским чувством, осмысленное художественным инстинктом, социальное по духу и патриотическое по любви; – воспитать в себе новый хозяйственный акт – в коем воля к труду и обилию будет сочетаться с добротою и щедростью, в коем зависть преобразится в соревнование, а личное обогащение станет источником всенародного богатства.

О. Платонов

Почти 20 лет не проводилась в России тюремная реформа. Понятно, что ее необходимость назрела давно. ФСИН и СПЧ направили свои предложения об изменениях президенту РФ. Одной из самых острых проблем обозначено содержание людей в СИЗО. По информации Совета по правам человека, изоляторы Москвы, Подмосковья и Петербурга переполнены почти в два раза. Об этом White News анонимно рассказал и начальник одного из российских СИЗО.

Наш колумнист Дмитрий Дёмушкин, на себе прочувствовавший «прелести» отбывания наказания, уверен, что перемены к лучшему возможны только при кардинальных, не косметических решениях.

Наша исправительная система ФСИН давно пришла к той точке, когда любые нерадикальные реформы не дадут результатов. Порочна и форма, и сама практика исполнения наказаний на территории многострадальной РФ. Между тем, за решеткой находится большая и активная часть общества. Куда и в каком состоянии освободятся эти люди – вопрос далеко не праздный. 

У меня, пережившего спецблоки, карцеры и БУРы (барак усиленного режима), складывалось впечатление, что приехавший по этапу зек чем-то лично перед руководством колонии и их активом провинился и искупает вину не перед обществом, а лично перед опером. В УК написано про исправление и необходимость изоляции от общества, но вот нигде я не видел текстов про мучить, пытать и создавать нечеловеческие условия в местах лишения свободы, а зачастую именно это и происходит во многих колониях. Поэтому в отсутствие глобальных перемен в работе ФСИН, на которые рассчитывать не приходится, мы можем лишь пытаться реагировать на вопиющие случаи варварства и зверств, выходящие наружу. Нужно понимать, что многое становится известно, как правило, уже после того, как сломаны сотни жизней за колючей проволокой. 

Обществу надо помнить, что «там» оказываются не только людоеды и отъявленные негодяи, а часто самые обычные люди, волею судьбы попавшие в места лишения свободы. Среди них много образованных, добрых и отзывчивых, просто оказавшихся не в том месте и не в то время, бывало, что и не в том состоянии. Работа наших судов сводится к формальному визированию обвинительных заключений следователя, которые судьи часто требуют на флешке, дабы не переписывать все секретарям вручную. А ведь часто жизнь человека, его судьба и судьба его семьи зависит от мелочей и объективного расследования. 

В моем деле судья Краснопресненского суда так и сделал: переписал с флешки свое решение от лица следователя, со всеми оборотами, что принял дело в качестве следователя и так далее и тому подобное, но это ничего не меняет. Судьи не берут на себя ответственность сомневаться в обвинениях следствия, которое штампует дела со словами: в суде разберутся.

ID автора

Дмитрий Дёмушкин – политик, государственный и общественный деятель, придерживающийся националистических взглядов. 

25 лет возглавлял различные националистические организации русского народа, некоторые из которых ныне запрещены. 

Был главным организатором «Русского марша». 

В мае 2019-го назначен врио главы администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского района Московской области.

Источник: https://whitenews.press/?p=5677

В текущем моменте русское национальное движение разгромлено спецслужбами РФ, но в будущем оно неизбежно возродится вместе с возвращением политических прав и свобод. Именно этому времени, когда националисты смогут спокойно заниматься общественной и политической деятельностью, посвящены данные мои рекомендации. Они – плод моего личного опыта, результат долгих наблюдений и размышлений.

При написании возник вопрос, следует ли разделять рекомендации на пожелания, обращённые к отдельным русским людям и к русским организациям и лидерам организаций, к движению в целом? Подумав, я решил записать тезисы под номерами, но без конкретного адресата. Пусть они, во всяком случае, послужат пищей для ума, как простых единомышленников, так и идеологов и организаторов.

 

 

Много организаций.

Встречается мнение, что нужно всем срочно объединиться в одну партию\организацию, преодолев, таким образом, раздробленность, якобы присущую националистам. Отсюда проистекает навязчивое и бесплодное стремление некоторых националистов к объединительству, зачастую заменяющее собой любую другую деятельность. При этом «объединители» часто, что называется «не имеют и гроша за душой», то есть сами не смогли объединить в какую-либо структуру и десятка человек, но в то же время стремятся к созданию глобальной структуры. Когда же «объединение всех националистов» закономерно проваливается, причём, как правило, уже на самой первой предварительной стадии, то у них теряется всякая мотивация к дальнейшему нахождению в национальном движении, почему-то не воспринявшему их благородное стремление к объединению русских.

Я стою на той позиции, согласно которой политическое объединение националистов является важной задачей, но должно проходить естественно, как результат политической конкуренции и сотрудничества разных групп, их роста. Существование одной единой для всех организации националистов вовсе не гарантирует её успешности, а напротив, может привести к застою в развитии. Множество же организаций позволяет охватить работой самые различные сферы и стимулировать качественный рост групп.

Конкуренция в политике, как и в природе, приводит к выдвижению вперёд наиболее приспособленных и успешных, а также к вытеснению слабых и глупых. Политическая конкуренция укрепляет группы, мобилизуя все их внутренние силы, всю энергию и креативность, заставляет работать над совершенствованием используемых технологий, проявлять большую активность.

Деятельность политических организаций это во многом борьба за ресурс – за людей, популярность, материальные средства. В условиях жёсткой конкурентной борьбы те, кто оказываются неспособными действовать эффективно, получают меньший ресурс и уходят со сцены на второстепенные роли, на периферию. Те же, кто действует правильно, попадают в центр всеобщего внимания и могут рассчитывать на успех. Выигрывает от этого всё движение в целом – ресурсы приходят в те руки, которые способны их правильно и максимально эффективно использовать.

Если обратиться к истории политических движений практически любых эпох и народов, то в каждом случае можно увидеть огромное число различных группировок, партий, организаций, течений, которые исчезали и появлялись, конфликтовали, объединялись, раскалывались. Из одних групп по тем или иным причинам вошедших в фазу спада выходили другие, более отвечающие требованиям конкретных исторических условий, и последние приходили к успеху. Другие исчезали навеки либо были вынуждены влачить жалкое существование. То есть раздробленность русского движения обусловлена факторами, общими для всех наций, является естественным состоянием. Проблема националистов не в том, что мы склонны к раздробленности и потому не смогли защититься от путинских репрессий, а в том, что за короткий период, когда перед нами было открыто окно возможностей, ныне крепко затворённое режимом Путина, мы не сумели выкристаллизовать эффективное политическое ядро, организоваться, завоевать достаточно крепкие позиции в обществе и аккумулировать их в сильное политическое влияние.

Этика и сотрудничество.

Как известно внутривидовая борьба является наиболее жестокой. Это носится и к националистам. История современного национального движения отмечена многочисленными эмоциональными выпадами националистов друг против друга, взаимными обвинениями в предательстве и «исключением из движения», поливанием грязью. Конструктивная критика имеет большую пользу, но не публичная ругань, превращающая любое движение в посмешище, способствующая разочарованию сторонников, потере авторитета движения.

Подобно «объединительству», поливание грязью других националистов стало для некоторых чуть ли не основным занятием и часто подобные действия совершались откровенными провокаторами, работающими на Систему или психические неадекватными. Таких людей надо выявлять и изгонять из движения, окружать осуждением и презрением. В саентологии есть понятие «подавляющая личность», это антисоциальный человек, нацеленный на разрушение, а не на созидание, своими действиями ведущий коллектив к провалу. Неплохо бы и русским националистам ввести понятие «деструктивной личности» и гнать таких людей отовсюду.

Но проблема также и в том, что не существует абсолютно плохих или хороших людей и почти каждый человек одновременно обладает набором положительных и отрицательных черт характера. Природа человека такова, что он склонен формировать своё отношение к другим людям и явлениям, основываясь на имеющейся у него информации, которую он зачастую не способен трезво анализировать, принимая на веру провокационные высказывания, призванные кого-то опорочить в целях враждебных национальному движению. Спецслужбы обычно пользуются именно этим свойством людей, распространяя о лидерах и организациях националистов различные выдумки. Мне бы хотелось, чтобы националисты в индивидуальном порядке стремились к формированию осознанного позитивного мышления, не исключающего критического восприятия действительности, но всегда оперирующего фактами и проверенной информацией. Необходимо воспитывать в себе такие черты и качества характера, которые будут способствовать развитию и вас лично и всего движения, предотвращая деструктивные ситуации и бесполезные конфликты – вежливость, коммуникабельность, принципиальность, вдумчивость, ответственность и др. С другой стороны, нужно изживать в себе негативные качества, ведущие к неэтичному поведению в отношении других националистов и организаций. Например, никогда нельзя утверждать, что тот или иной деятель является агентом спецслужб, если этому нет чётких доказательств.

Каждая группа должна стремиться к внутренней стабильности, основанной на взаимном уважении, корректности высказываний и оценок. Кадровая политика организаций должна заключаться в собирании позитивно настроенных единомышленников и непрерывном отсеве неадекватов. Это принесёт хорошие плоды.

Вместо поливания друг друга грязью группам националистов следует сотрудничать, объединяя усилия в решение вопросов, требующих совместных действий.

Организации.

В интернете всегда можно встретить смешных персонажей, доказывающих, что организации в принципе не нужны, что лучший формат это некое «автономное сопротивление». Ранее такое можно было услышать в основном либо от работников ООО «Интернет исследования» (фабрика троллей, пытающих влиять на общественное мнение за деньги «путинского повара» Евгения Пригожина), либо от радикализированных подростков, увлечённых идеей «сопротивления без лидера».

По сути, националистическое движение без организаций превращается в субкультуру, в тусовку. Субкультуры же сами по себе не плохи и не хороши, их можно использовать как средство работы с молодёжью, для распространения национальных идей, но для целей политической борьбы они бесполезны. Это неформальное сообщество людей, объединённых общностью взглядов, личными контактами, но сообщество не организованное, толпа. Организация же есть группа, целенаправленно координирующая свою деятельность для достижения общих целей.

Для организаций характерно существование внутренней иерархии, то есть системы разделения функций и централизованного управления, наличие денежной кассы, информационных ресурсов, различных подразделений, разработка тактики и стратегии действий. Организации обрастают социальными связями, завоёвывают узнаваемость в обществе, побеждают на выборах. Участники организаций ведут совместную деятельность, образуя коллективы, тогда как националисты вне организаций атомизированы. Организации являются средством для совершения самых разных полезных действий, включая участие националистов в выборах, организацию публичных мероприятий, пропаганду и т.д.

Националистам следует создавать организации и вступать в них, как минимум, их поддерживать. Именно на пути организованной борьбы через конкуренцию и сотрудничество групп однажды выдвинется наиболее сильная организация, которая приведёт русский национализм к победе. Именно организации выдвигают и формируют лидеров национализма.

Лидерство.

Лидеры – это руководители организаций и подразделений, главы групп, политики, авторитетные националисты, причастные к управлению социумом. Лидеры бывают формальные и неформальные, лидеры-организаторы, публичные лидеры и лидеры-идеологи.

Лидерство складывается из амбиций и высоких профессиональных качеств. Поэтому призываю русских националистов будущего быть в хорошем смысле честолюбивыми и амбициозными и настойчиво овладевать знаниями, необходимыми для выполнения обязанностей лидеров русского национального движения. Будущему русскому национальному движению понадобится огромное количество высококвалифицированных лидеров.

Предвосхищу вопрос, что делать, если какой-то из лидеров не вызывает доверия? Варианты ответов банальны. Если это лидер организации, в которой вы состоите, то возможно вам надо сменить организацию. Или поднять вопрос о доверии руководству с помощью механизмов внутреннего регулирования (если они прописаны в уставе). Если это лидер более высокого уровня, то вам придётся смириться с его существованием, или самому стать лучшим лидером для национального движения (кстати, это же рекомендуется и тем, кому не нравятся существующие организации. Никаких проблем, создавайте свою, лучшую). Иных вариантов нет.

Кадровые организации. Форматы деятельности.

Споры о форматах деятельности и объединений идут непрерывно. Как и любые споры, они могут иметь толк, как средство оттачивания полемического таланта, получения новой информации и налаживания коммуникации с другими националистами, но практическое значение всегда получают результаты, полученные опытным путём. То есть каждому стороннику определённого формата стоит попробовать реализовать свои мысли на практике, а практика уже покажет их правоту или ошибки.

Лично я использовал различные форматы деятельности и объединений, включая, общественную организацию, социальные проекты, коалиционные союзы организаций, координационный совет национальных организаций на городском уровне, волонтёрство, мониторинг, благотворительный фонд, народный сход, энтризм в оппозиционные партийные проекты и др. Всё это давало результат, но каждый формат предпочтителен для достижения определённых целей. Например, проведение мощного «Русского марша» (т.е. массового публичного мероприятия) оказалось немыслимо без объединения ресурсов многих национальных групп, в обычное время занимающихся совершенно различными вещами. Это временная тактическая коалиция, призванная извлечь максимальный результат из традиционного празднования 4 ноября. С другой стороны широкие коалиции для ведения непрерывной целенаправленной деятельности, как правило, не годятся – слишком велики различия между разными группами, их ценностями, взглядами, уровнем развития, внутренними установками. Здесь больше подойдёт централизованная партийная структура с единой программой, уставом, руководством и т.д.

Для социальных проектов лучший формат – это общественная организация (в рамках большой партии может существовать как аффилированная структура). Но, например, для участия в выборах на уровне региона и страны больше подходит именно партия.

Возможно существование многих тысяч разнообразных русских проектов-инициатив – спортивных, коммерческих, культурных, социальных, досуговых, правозащитных, благотворительных, информационных и т.д. В моём идеальном представлении о национальном движении каждая такая ячейка занимается полезной работой в своём направлении, сотрудничая в случае необходимости с другими, но, не смешиваясь с ними, и в определённые моменты оказывает поддержку политическим проектам высшего уровня.

Вместе с тем для ведения систематической работы считаю необходимым стремиться к созданию кадровых организаций, т.е. таких групп, где руководящее звено занимается общественной деятельностью на постоянной профессиональной основе. Движение должно выдвигать «профессиональных русских националистов», для которых работа в движении является основной трудовой деятельностью. Соответственно группы должны создавать механизмы материального обеспечения данных профессионалов.

Разумеется, что данный формат вовсе не исключает широкого использования труда волонтёров на общественных началах. Если изобразить в виде пирамиды современную общественно политическую структуру, то наверху будет находиться небольшое ядро компетентных профессиональных функционеров, отдающих ей всё своё время и силы, получающих от организации зарплату, ниже простые участники, действующие регулярно, но в свободное от основной работы время, вносящие взносы в кассу, а в основании - массы сторонников, делающих добровольные пожертвования и время от времени участвующие в работе в качестве волонтёров.

Политические технологии.

Технология – это совокупность методов и средств, применяемых для достижения поставленной цели. Основная цель русских националистов – получение власти в России и создание национального государства, то есть такого государства, в котором русские являются хозяевами, национальное господство, защита русских интересов. Достигнуть этого будет возможно тогда, когда националисты вооружатся наиболее продвинутыми политическими технологиями и когда возникнут условия для их применения.

В частности большое значение имеет грамотный менеджмент, то есть эффективное управление имеющимися ресурсами, качественная пропаганда – распространение взглядов для завоевания общественного мнения, политический маркетинг, способность к выработке адекватной тактики и стратегии действий, к анализу ситуации.

Разумно использовать позитивный опыт абсолютно любых политических движений прошлого и настоящего. Например, националисты могут использовать различные социальные проекты для создания благоприятного имиджа и наработки социальных связей (такие попытки были и в прошлом), акцентировать внимание на острых проблемах, инициируя народные сходы, протесты, митинги, мобилизуя, таким образом, широкие массы граждан, создавать массовые движения, сми, различные фонды, образовательные программы, инкубаторы идей. Важно научиться правильно оценивать существующую ситуацию и использовать в каждый текущий момент самые подходящие инструменты воздействия, планировать и поэтапно воплощать задуманное, используя имеющийся ресурс.

Объединение.

Как же всё-таки русским объединиться и победить врага? До сих пор господствовало мнение, что этого можно добиться через объединение всех или большей части национальных организаций в одну (очевидно коалиционного характера, ведь никто не захочет распускать свою организацию ради союза, перспективы которого неизвестны). При этом нужно учитывать, что русские организации всегда были крайне немногочисленны, малоэффективны и заполнены людьми со сложным характером. В организациях никогда не состояло больше 1% сторонников идей национализма. То есть предлагается объединить в рыхлую коалицию заранее обречённую на внутреннюю нестабильность вследствие борьбы амбиций и разности форматов 1% единомышленников, после чего якобы и всего остальные 99% её поддержат. Но коалиционные объединения обычно склонны к распаду. Механическое объединение многих непохожих друг на друга людей, привыкших по-разному политически действовать и мыслить, не даёт умножения их коллективного потенциала, наоборот их разнонаправленная энергия зачастую гасится, сталкиваясь в противоречиях. Как говорил один известный австрийский художник, выдающийся знаток политических технологий своего времени, в коалициях всегда выигрывают более слабые партнёры, получающие выгоду от сотрудничества с сильными, последние же только ослабевают. В целом же данный конструкт для долговременной жёсткой политической борьбы явно неприспособлен. Никакого рывка в продвижении национализма объединение организаций не даст.

(Здесь, как и всегда, могут быть исключения, подтверждающие правило. Например, в 2011 году Национал-Демократическая Партия Германии сумела успешно объединиться с другой националистической германской партией - Немецким Народным Союзом. Однако в целом это не сильно повлияло на положение НДПГ, которая находится в спаде. Вместе с тем новое правоконсервативное движение «Альтернатива для Германии» на выборах 24 сентября 2017 года сумела стать третьей партией в бундестаге).

Поэтому я призываю объединять людей, а не организации, быть обращёнными не к одному проценту, уже сделавшему партийный выбор, а к оставшемуся огромному большинству. Кстати говоря, придерживаясь именно такой линии, добился в последние годы успеха оппозиционер Алексей Навальный. Вместо того, чтобы объединять множество малоэффективных либеральных организаций, что в принципе невозможно из-за полной невменяемости большей части их участников, политик создал собственную жёстко структурированную организацию и, используя продвинутые технологии, объединил вокруг себя большое число людей, ранее политически неактивных.

Ресурсы.

Странные люди наверняка спросят, где националистам взять материальные ресурсы для ведения деятельности. Будучи руководителем общественной организации у меня никогда не возникало таких вопросов, деньги на деятельность мы брали из партийной кассы. Группам же, у которых нет своей кассы, вообще не стоит думать о политической деятельности, да и вообще, скорее всего это какие-то клубы по интересам, тусовки, а не организованные группы, нацеленные на разрешение конкретных задач.

Кассы наполняются с помощью обязательных взносов и добровольных пожертвований, а также с прибыли от коммерческой деятельности.

Но главный ресурс националистов это люди, способные выполнять многие действия на общественных началах, волонтёры. Важно развивать волонтёрство в рамках русского движения.

 

Дмитрий Бобров

 

Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2410092192381320&id=100001416871120

Бессоновский районный суд Пензенской области постановил привлечь к административной ответственность шесть жителей села Чемодановка за перекрытие федеральной трассы во время народного схода, сообщает ТАСС

В пресс-службе УМВД России по Пензенской области пояснили, что Бессоновским районным судом привлечены к ответственности шесть человек по части 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка».

Ранее сообщалось, что Первомайский районный суд Пензы арестовал 15 участников массовой драки в селе Чемодановка.

Массовая драка между цыганами и другими жителями села произошла 13 июня. Пострадали пять человек, один из них скончался, еще один находится в тяжелом состоянии. После конфликта все цыгане добровольно покинули Чемодановку и соседнее село Лопатки.

Следственный комитет расследует уголовное дело.

Пользователи соцсетей сообщали, что причиной драки стали приставания цыган к дочерям местных жителей. Президент Федеральной национально-культурной автономии российских цыган Надежда Деметер заявила, что конфликт произошел из-за ссоры детей на пруду, после которой селяне сами начали драку с цыганами.

Источник: http://www.aif.ru/society/law/sud_privlek_k_otvetstvennosti_shest_zhiteley_chemodanovki?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Большая проблема всегда была в неучастии русских в какой-либо организованной борьбе за свои права. Хорошо знаю, как руководитель общественных организаций и как организатор публичных мероприятий. В организации всегда вступали единицы, а на акции приходило, как правило, очень немного людей. Правда, это прежде всего моя собственная вина, если я не мог заинтересовать аудиторию, провести хорошую рекламную кампанию, найти нужные лозунги и слова и т.д. Однако это не отменяет правоты вышеприведённого тезиса. Что же касается изменения данного положения вещей, то, на мой взгляд, оно возможно только через поступки лично каждого человека.

Центр изучения этнической преступности нуждается в поддержке и участии людей. Можно подписаться на патреонhttps://www.patreon.com/dmbobrov, пообещав незначительную ежемесячную сумму в 1-5 долларов. Можно в любое время перевести любую сумму на карту Сбербанка 5336 6900 6767 1067. Можно вести сайт и страницы ЦИЭП в соцсетях. Можно распространить информацию о сайте http://etnocrime.info и о последнем докладе «Этнические преступления в Российской Федерации в июне 2019 года»http://etnocrime.info/…/176-etnicheskie-prestupleniya-v-ros…. Можно помогать ЦИЭП в сборе информации. Подписаться на ЦИЭП в телеграме: https://t.me/etnocrime_info. Можно помочь различными способами продвижению проекта. Можно сделать всё вместе или что-то в отдельности из перечисленного. Нельзя наблюдать со стороны, ничего не делая. Каждый может поучаствовать в проекте. Требуются дизайнеры, пиарщики, публицисты, редактора. Мой телеграмhttps://t.me/dm_snegov.

 

 

Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2384839614906578&id=100001416871120

Сегодня (17.06.2019 - Прим. ред. "Бастиона") начинает работу Центр изучения этнической преступности. Цель проекта — сбор статистики по этнической преступности, ведение летописи этнического террора, информационная поддержка правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

На первом этапе Центру предстоит наладить сбор огромных объёмов информации, а в дальнейшем осмысливать её и создавать исследования и отчёты, рассматривающие явление с точки зрения статистики, криминалистики, географии, отношения государства и др. Ставится задача создать систему непрерывного наблюдения - мониторинга средств массовой информации и социальных сетей.

Предстоит огромный труд, ежедневная работа с десятками, а то и сотнями источников, а после - исследование полученных данных. Для поддержки представителя ЦИЭП Дмитрия Боброва вы можете воспользоваться картой Сбербанка 5336 6900 6767 1067. Кроме того проект нуждается в помощи общественных волонтёров, прежде всего, редакторов, публицистов, новостников, владельцев каналов и групп, блогеров и др. Пишите https://t.me/dmsnegov. И конечно, приветствуются репосты. 

Источник: http://etnocrime.info/publikacii/33-nachalo-raboty-tsentra-izucheniya-etnicheskoj-prestupnosti 

Десоветизация это отказ от государственных и общественных рудиментов, связанных с советской идеологией и советским государством. Это топонимы, памятники, традиции, институты, различные отсылки к прошлому. Десоветизация это процесс преодоления негативного советского прошлого и советской идеологии. 

Почему России нужна десоветизация? Во-первых, в современной России существуют как минимум два типа исторического сознания, две исторические памяти, противоположные друг другу. Грубо говоря, есть историческая память в которой период СССР в целом оценивается скорее положительно и противоположная ей память, оценивающая советское прошлое в целом отрицательно. Несоответствие этих двух сознаний ведёт к разному пониманию истории и тем самым закладывается глубокий общественный конфликт и подрывается единство нации. 

Возникает вопрос, почему нам нельзя принять точку зрения с позитивной оценкой советского периода и идеологии?

Во-первых, потому что советская система на самом деле оказалась неэффективной, СССР сгнил изнутри и рухнул под ворохом различных проблем. Невозможно положительно оценивать то, что было негодным и слабым.

Во-вторых, потому что советская система была основана на лжи, на пропаганде, которую в эпоху современного информационного общества невозможно скрывать. Десоветизация является требованием правды.

В-третьих, потому что советская система была основана на насилии, на терроре. Реализация большевистской идеологии на практике привела к колоссальным человеческим потерям. Прославление палачей аморально и оскорбляет память их жертв.

Исторический опыт учит нас нескольким вещам, несовместимым с положительной оценкой СССР.

Это пагубность интернационализма, размывания русского национального самосознания и отказа от русского политического господства. Интернациональная советская политика, разделение страны на национальные республики, поддержка нацменьшинств, дерусификация, курс на воспитание национальных элит привели к распаду единой страны.

Это пагубность отказа от правового государства, то есть от государства, в котором действуют фундаментальные принципы права, права и свободы. Результатом явился красный террор, политические репрессии, затронувшие судьбы десятков миллионов.

Также важно назвать пагубность экономической политики основанной на полном огосударствлении экономики и отрицании частной собственности, приводящей к деградации экономики и к бедности.

Советская идеология с её догматичностью, преклонением перед коммунистическими вождями, научным в кавычках коммунизмом, мумиями и мавзолеями, идеями мировой революции и социального геноцида больше никогда не будет господствовать в России. Очевидно, что нам нужна совсем другая идея - человечная, честная, разумная, справедливая. Это то, чего нельзя сказать о советской идеологии.

Восприятие прошлого формирует будущее. Мы должны провести десоветизацию России ради прекрасного русского будущего, в котором будут неизвестны такие вещи как политические репрессии, отсутствие прав и политических свобод, нищета и русофобия.

Дмитрий Бобров

Источник: http://dbobrov.info/my-articles/item/644 

 

Посетил сегодня (запись на странице Дмитрия Боброва в ВК датируется 30.05.2019 - Прим. ред. "Бастиона") Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга, где рассматривалось дело Андрея Линка. Защита ходатайствовала о избрании Андрею меры пресечения в виде домашнего ареста, но суд ожидаемо отказал. 



Уже почти год он лишён свободы по нелепому обвинению. С Андреем я сидел в одной камере в Новых Крестах и хорошо знаю фабулу его дела. Неорганизованная группа молодёжи проходила рядом с антифашистским клубом и кто-то (не Линок) разбил там окно. Больше ничего не было, но в итоге он оказался крайним, хотя ничего не делал и никаких команд не отдавал. Было возбуждено дело по статье «хулиганство» и Андрея посадили. Настоящие же участники дали показания и гуляют на свободе. В то время, когда коррупционеры, укравшие миллионы и миллиарды, сидят под домашним арестом и получают условные срока. 

Единственная причина по которой Линок находится в тюрьме заключается в его нетолерантных взглядах и в том, что он считается молодёжным лидером националистов. Очередной факт политических репрессий, о которых не напишут либеральные сми. Свободу Андрею Линку! 

Дмитрий Бобров

Источник: https://vk.com/wall54994587_78026

Соратника Александра Белова (Поткина) Петра Милосердова приговорилии к 2,5 годам заключения в колонии. 



По версии следствия, Милосердов вместе с ранее осужденным Поткиным создали экстремистское сообщество, целью которого было свержение власти в Казахстане.

Политтехнолог Петр Милосердов был приговорен Нагатинским судом Москвы к 2,5 годам заключения в колонии, сообщает русская служба «Би-Би-Си». 

По версии следствия, Милосердов вместе с ранее осужденным националистом Александром Поткиным (Беловым) создали экстремистское сообщество, целью которого было свержение власти в Казахстане. Политтехнолог свою вину отрицает. 

«Я находился за решеткой за отказ сотрудничать с управлением защиты конституционного строя ФСБ, офицеры которой требовали от меня оговора Александра Поткина. Хочу с сожалением отметить, что суд отказался допросить этих сотрудников в ходе процесса», - заявил в суде Петр Милосердов. 

Милосердова арестовали в Москве в январе 2018 года. Ему предъявили обвинения в создании экстремистского сообщества и в разработке текстов, разжигающих межнациональную и социальную ненависть. Прокурор попросил для обвиняемого трех лет лишения свободы. 

Правозащитный центр «Мемориал» в июне 2018 года признал Петра Милосердова политическим заключенным.

Источник: https://vk.com/wall-3560737_113894

Трое подозреваемых в создании экстремистского сообщества задержаны в Астраханской области. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Следственного комитета РФ, у них обнаружены взрывчатые вещества и коктейли Молотова.

"По данным следствия, трое подозреваемых, разделяя экстремистские идеи, создали на территории города Астрахани организованную группу. Подозреваемые задержаны, решается вопрос об избрании в отношении них меры пресечения", - сказали в СК.

По материалам УФСБ по Астраханской области в отношении задержанных двух местных жителей и одного жителя Краснодарского края возбуждено уголовное дело по чч. 1 и 2 ст. 282.1 УК РФ ("Организация экстремистского сообщества, вовлечение лица в деятельность экстремистского сообщества").

"В ходе обысков по месту жительства подозреваемых следователи следственного управления СК России по Астраханской области и сотрудники регионального УФСБ обнаружили взрывчатые вещества, коктейли Молотова, литературу с формулами для создания компонентов взрывчатых веществ, патроны, военную экипировку, ножи, фашистскую атрибутику, противогазы, а также пневматическое оружие для проведения военно-тактических тренировок", - сообщили в СК. 

По данным следствия, подозреваемые придерживались радикальных националистических взглядов и мотивов идеологической и национальной ненависти и вражды. В сообществе они изучали правила владения холодным оружием, проводили тактические тренировки с использованием военной экипировки и макетов стрелкового оружия, а в целях конспирации использовали различные шифры при общении. Для реализации своих планов они изготовили взрывчатые вещества и зажигательные смеси, а также пытались приобрести огнестрельное оружие для совершения преступлений.

Источник: https://tass.ru/proisshestviya/6461576 

Комментарий Дмитрия Боброва, националиста из Санкт-Петербурга:

"Новая фишка силовиков — группы молодых националистов, занимающихся страйкболом и военно-спортивной подготовкой, признают экстремистскими сообществами. Новое такое дело открыто в Астрахане, где спецслужбы отчитались о ликвидации опасной банды фашистов, у которых найдены макеты стрелкового оружия, противогазы, дымовые шашки, экстремистская атрибутика, пневматическое оружие, военная форма и прочие предметы. Характерно, что никаких реальных преступлений задержанным молодым людям не вменяется — только подготовка к ним. Последняя заключалась в спортивных занятиях, радикального толка разговорах и в изготовлении «коктейля Молотова». Сообщается, что арестованные уже дают признательные показания." (Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2317234881667052&id=100001416871120 )